Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Пятница, 29.03.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость
Главная » 2018 » Сентябрь » 15 » ТНК-ВР остановит Лисичанский НПЗ на Украине
01:34
ТНК-ВР остановит Лисичанский НПЗ на Украине
В понедельник совет директоров ТНК-ВР принял решение об остановке Лисичанского НПЗ на первый квартал 2011 года в связи с убыточностью предприятия. Об этом говорится в письме исполнительного директора ТНК-ВР Германа Хана главе администрации президента Украины Сергею Левочкину, пишет "Коммерсантъ". Принять окончательное решение по данному вопросу совет поручил менеджменту ТНК-ВР — "в зависимости от изменений условий ведения бизнеса в стране".
В январе-сентябре 2010 года убытки украинских предприятий ТНК-ВР (Лисичанского НПЗ и "ТНК-ВР Коммерс") составили около $60 млн, говорится в письме, и при сохранении текущих тенденций на украинском рынке нефтепереработки убытки компании на Украине по году составят $150 млн. Программа инвестиций в 2010 году в модернизацию НПЗ реализована не полностью (из $128 млн освоено $97 млн), а программа на 2011 год (около $160 млн) на данный момент заморожена. Компания проинформировала украинское правительство о критическом состоянии НПЗ и возможной остановке предприятия.
На Украине ТНК-ВР принадлежит Лисичанский НПЗ — второй по величине в стране. В 2010 году завод переработал около 5 млн тонн нефти. Также ТНК-ВР владеет на Украине 150 АЗС, под ее брендом работают еще 275 джобберских АЗС.
Среди факторов, мешающих нефтепереработке в стране, ТНК-ВР называет льготный импорт и рост контрабанды на Украине, пишет РБК daily.
Руководство ТНК-ВР уже не раз заявляло о своей готовности остановить Лисичанский НПЗ из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. На прошлой неделе власти Украины предприняли первые попытки для разрешения ситуации и начали специальное расследование относительно роста импорта нефтепродуктов в страну. По его итогам может быть принято решение о введении пошлин на импортное топливо.
Одной из причин роста импорта продуктов переработки на Украину являются более низкие закупочные цены на нефть для стран Таможенного союза и, в частности, для соседней Белоруссии, тогда как украинские НПЗ приобретают сырье по мировым ценам. «Нефтепереработка во всей Европе в последний год не приносила серьезных доходов, практически единственным способом повышения рентабельности стала возможность работать на дешевой нефти», — поясняет аналитик банка «Открытие» Вадим Митрошин. По его словам, многие компании в Европе рассматривают возможность выхода из нефтеперерабатывающего бизнеса и продажи собственных НПЗ.
Вместе с тем помимо общеевропейской тенденции у российских нефтяников были особые сложности. ЛУКОЙЛ в октябре 2009 года останавливал Одесский НПЗ из-за изменения маршрута поставок нефти украинской транспортной компанией «Укртранснафта», который был невыгодным для российской компании. Годом ранее произошел конфликт властей Украины с «Татнефтью» из-за захвата Кременчугского НПЗ.
Герман Хан поясняет, что из-за "преференциального ценообразования на сырье" импортные нефтепродукты получают ценовое преимущество (более $100 на тонну) перед продукцией украинских заводов. Например, объем импорта на Украину из Белоруссии вырос в течение года на 17%.
Кроме того, с началом функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП), когда Казахстан и Белоруссия начнут получать российскую нефть без пошлин, импорт нефтепродуктов на Украину станет еще выгоднее, а положение украинских НПЗ ухудшится. Также господин Хан подчеркивает, что наблюдается рост контрабандных поставок нефтепродуктов на Украину и использование отдельными компаниями схем оптимизации налогообложения. "Например, компания "Ливела" осуществляла безналоговый ввоз нефти и нефтепродуктов на основании закона Украины об иностранных инвестициях, отмененного в 2000 году, и решения судов, подтвердивших право такого ввоза",— сообщает он.
Решить проблему могут только власти Украины, считает Герман Хан. Он призывает руководство страны провести расследование импорта нефтепродуктов и начать борьбу с контрабандой и использованием "серых" схем. Также необходимо установить на них импортные пошлины, считает господин Хан. Власти Украины уже говорили о возможности введения пошлин, но окончательного решения об этом не принято. В ряде профильных ведомств отмечают, что, хотя введение импортных пошлин и поможет нефтепереработчикам, оно спровоцирует дополнительный рост стоимости нефтепродуктов.

Просмотров: 254 | Добавил: cuidropom1989 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • http://proekt-gaz.ru/